среда, 7 декабря 2011 г.

План-конспект урока для 11 класса. Тема: "Урок повторения"



План-конспект урока по русскому языку
Тема: «Урок повторения ». 11 класс
Цели урока:
  • закрепление ранее изученного материала
  • знакомство с функциями языка
  • выработка умения находить отражение той или иной функции языка в тексте
Оборудование: доска, учебное пособие для 11-ых классов по русскому языку, план-конспект учителя

Ход урока
I. Оргмомент
II. Повторение ранее изученного материала

1).  Дублированный словарный диктант (на доске):
  Аккуратный шарлатан с хризантемой на пуговице объявил себя атташе, поставив тем самым высокий балл своему дипломатическому искусству. Посетив пиццерию, он заказал макароны с моллюсками, тушеный баклажан и настойку на можжевельнике в небольшом количестве. Высокопоставленным гостям пиршества шарлатан-атташе,  ассиметрично улыбнувшись, объявил о том, что ожидает секретную бандероль с вредоносной бациллой от представителя генной инженерии.

2). Расшифровать числительные (на доске). Задание на правописание числительных:
а) количественные числительные
700, 70
семьсот, семьдесят,
сложные количественные числительные пишутся слитно
32, 401, 110, 5050,
тридцать два, четыреста один, сто десять, пять тысяч пятьдесят,
составные количественные числительные пишутся раздельно
3/7, 4 2/5
три седьмых, четыре целых и две пятых
дробные числительные пишутся раздельно
б) порядковые числительные
(600) Мерседес, (37 000) посетитель, (2,5) интернационал
шестисотый, тридцатисемитысячный, двухсполовинный
сложные и составные числительные пишутся также как и количественные, а порядковые, оканчивающиеся на –тысячный, -миллионный, -миллиардный, пишутся слитно.

3). Задание на правописание безударных гласных. (Работа в тетрадях). Объяснить правописание фонемы:
 уплотнить сроки (плотный), приласкать собаку (ласка), обнажить пороки (наг), раскалить сковороду (накал), усложнить обстановку (сложный), облокотиться о перила (локоть),  отдалить поездку (даль), поглощать энергию (глотка), угрожать расправой (угроза), оправдать поступок (правда);
 вопиющий произвол (вопль), юный запевала (петь), зарядить ружье (заряд), роптать на судьбу (ропот), смягчение приговора (мягкость), увядание красоты (вянуть), истинное загляденье ( ненаглядная), высокое заграждение (ограда), зачарованный взгляд (чары), неподдельное удивление (диво).


2). Работа с фразеологизмами мифологического и библейского происхождения ( запись в тетрадях с расшифровкой понятий)
Авгиевы конюшни – 1. захламленное, загрязненное место; 2. беспорядок в делах.
Аннибалова (Ганнибалова) клятва – твердая решимость быть непримиримым в отношении чего-либо, кого-либо, бороться до конца.
Авгуры. Авгурова улыбка.  – поведение людей, превращающих в тайну какую-то информацию, как правило с целью ввести в заблуждение, обмануть человека.
Ариаднина нить – способ, помогающий найти выход из затруднительного положения.
Ахиллесова пята -  наиболее уязвимое место.
3). Правописание иностранных слов:
Ай-кью, Армагеддон, Апокалипсис,  армрестлинг, блейзер (приталенный пиджак), боди-арт, бодибильдинг, вендетта, джихад, диссидент, дьюти-фри, инаугурация.



Упр. 14. Спишите слова, вставляя пропущенные суффиксы. Письменно объясните их выбор.

 Бадминтонный, письменный, глиняный, деревянный, мороженое (мясо), неглаженый, загрунтованный, кожаный, купленный, малоезженый, легкораненый, тяжело раненный,  обветренный, песенный, петушиный, путаница, серебряный, кошеный луг, запутанный, убранный, увлажненный, читаный-перечитаный,  вклеенный, гружёный (песком), договоренность, изрисованный, современник, эшелонный.


V. Домашнее задание
  Упр.23, правило с. 13-14.

Комментариев нет:

Отправить комментарий