среда, 7 декабря 2011 г.

План-конспект. Степени сравнения имен прилагательныхю 6 класс





План-конспект урока по русскому языку

Тема: «Степени сравнения имён прилагательных»

Цели урока:

• знакомство учащихся со степенями сравнения, способом их образования;

• выработка умения находить прилагательные в степени сравнения и определять их роль в предложении.

Оборудование:

• запись текста для лингвистического анализа;

• таблица «Сравнительная степень имени прилагательного»



Ход урока

I. Оргмомент

II. Проверка домашнего задания ( упр. 352 на стр. 174; проверка устно)

III. Усвоение написания слов с корнями –чет-, -счёт-, ( -счит-): расчёт, расчётливый;

бесчётный, рассчитывать. Составить Словосочетания с данными словами.

IV. Анализ текста

Кот рассуждает о внешности. Я пушистый, умный, красивый зверь. Но пёс более пушистый, более умный, более красивый. Или пушистее, белее, красивее.

А вдруг найдётся среди нас, Котов, кто-нибудь, кто будет самым умным, самым пушистым, самым красивым, иначе говоря, умнейшим, красивейшим, пушистейшим из нас.



• К какому стилю речи можно отнести данный текст?

• Какой тип речи употреблён?

• Найдите известный орфограммы, объясните указанные.

• Подберите антонимы к прилагательным, описывающим животных.

• Какая новая форма прилагательного здесь встретилась?

V. Изучение нового материала (§ 48-50)

* Чтение параграфов

* Работа с таблицей (приложение 1). Запись в тетради.

* Послушайте историю В. Бурмако «Кто тяжелее?»

Спорили существительные, кто из них больше по весу.

– Я, – сказало первое слово и село на весы с гирей в сто килограммов.

– Нет, я, – возразило второе и перевесило соперника.

– И всё-таки самый большой вес у меня, – заявило третье и приподняло сразу трёх соперников.

Победителям были вручены награды степеней сравнения: за первое место медаль тяжелейшая, за второе – тяжелее, потому что степени сравнения прилагательных показывают, в каком предмете признак проявляется в большей степени и какой предмет по этому признаку превосходит остальные.

– Итак, для выражения особенности соперничать, сравниваться друг с другом у прилагательных существуют степени сравнения.

VI. Блиц-опрос по изученному материалу

1. Сколько существует степеней сравнения?

а) Одна;

б) Две;

в) Три.

2. Какие разряды прилагательных имеют степени сравнения?

а) Притяжательные;

б) Качественные;

в) Относительные.

3. Простая сравнительная степень образуется при помощи суффиксов:

а) –ейш-

б) –айш-

в) – ее, -е, -ше.

4. Простая превосходная степень образуется при помощи суффиксов:

а) –ее, -е;

б) –ше;

в) –ейш-, -айш-.

5. Сложная сравнительная степень образуется с помощью слов:

а) Более, менее;

б) Самый;

с) Наиболее, наименее.

6. Сложная превосходная степень образуется с помощью слов:

а) Более;

б) Менее;

с) Самый, наиболее, наименее.

VII. Закрепление изученного материала.

1. Образовать степени сравнения группы слов: огромный, гигантский, исполинский, колоссальный.

- Как называются слова данной группы? (Синонимы)

2. Выполнить упражнение

?

?

VIII. Подведение итогов урока.

- С каким морфологическим признаком имени прилагательного мы познакомились?

IX. Домашнее задание.

§ 48-50, упражнение 359

Комментариев нет:

Отправить комментарий