План-конспект урока по русской литературе
Тема: «Михаил Юрьевич Лермонтов в жизни, любви, поэзии»
Цели урока:
• знакомство учащихся с интересными биографическими фактами поэта
• выработка выразительного чтения и анализа стихотворений Михаила Юрьевича
• исследование тематики поэзии Лермонтова
• развитие устной речи и культуры рефлексии
• знакомство с историческими реалиями, зашифрованными в биографии и поэтических текстах
Задачи:
• просмотр и анализ презентации
• чтение стихотворений
• исследование интересных фактов биографии поэта
• знакомство с темой любви в творчестве Лермонтова
Методы и приемы: презентация, аналитическая беседа, слово учителя, работа со сборником стихотворений, доклад учащегося.
Оборудование: доска, учебник по русской литературе для 6-ых классов, тексты М. Ю. Лермонтова, мультимедийное оборудование, портрет поэта.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщение темы урока, его цели и задач.
II. Слово учителя и презентация
Ребята, я знаю, что вы сегодня подготовили интересный материал, касающийся неоднозначной личности поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Давайте я начну рассказывать историю его жизни, а вы мне поможете.
Презентация «Биография Лермонтова
Слайд № 3 сообщение ученика *** о детстве М.Ю. Лермонтова
Слайд № 5 сообщение ученика *** об учебе поэта.
Слайд № 7 сообщение ученика *** о поездке на Кавказ.
Слайд № 9 сообщение ученика *** о стихотворении «На севере диком», написанном в 1841 год. Чтение стихотворения.
Слайд № 10 сообщение ученика *** о дуэли Лермонтова с Мартыновым.
Презентация «Любовные адреса
Слайд № 5 чтение стихотворений ученицами *** «Венеция», *** «Я не люблю тебя…», *** «Весна»
Слайд № 10 чтение стихотворения «Отчего» ***
III. Итог урока
1. Слово учителя
Ребята, сегодня мы познакомились с очень интересной личностью, поэтом, человеком. Очень трудно выразить словами всё то, что хочется сказать. Давайте попробуем отразить наше отношение к Михаилу Юрьевичу, составив вместе центон.
Как вы считаете, этот центон хорошо отражает лично ваши эмоции? Что чувствуете вы?
Тема: «Михаил Юрьевич Лермонтов в жизни, любви, поэзии»
Цели урока:
• знакомство учащихся с интересными биографическими фактами поэта
• выработка выразительного чтения и анализа стихотворений Михаила Юрьевича
• исследование тематики поэзии Лермонтова
• развитие устной речи и культуры рефлексии
• знакомство с историческими реалиями, зашифрованными в биографии и поэтических текстах
Задачи:
• просмотр и анализ презентации
• чтение стихотворений
• исследование интересных фактов биографии поэта
• знакомство с темой любви в творчестве Лермонтова
Методы и приемы: презентация, аналитическая беседа, слово учителя, работа со сборником стихотворений, доклад учащегося.
Оборудование: доска, учебник по русской литературе для 6-ых классов, тексты М. Ю. Лермонтова, мультимедийное оборудование, портрет поэта.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщение темы урока, его цели и задач.
II. Слово учителя и презентация
Ребята, я знаю, что вы сегодня подготовили интересный материал, касающийся неоднозначной личности поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Давайте я начну рассказывать историю его жизни, а вы мне поможете.
Презентация «Биография Лермонтова
Слайд № 3 сообщение ученика *** о детстве М.Ю. Лермонтова
Слайд № 5 сообщение ученика *** об учебе поэта.
Слайд № 7 сообщение ученика *** о поездке на Кавказ.
Слайд № 9 сообщение ученика *** о стихотворении «На севере диком», написанном в 1841 год. Чтение стихотворения.
Слайд № 10 сообщение ученика *** о дуэли Лермонтова с Мартыновым.
Презентация «Любовные адреса
Слайд № 5 чтение стихотворений ученицами *** «Венеция», *** «Я не люблю тебя…», *** «Весна»
Слайд № 10 чтение стихотворения «Отчего» ***
III. Итог урока
1. Слово учителя
Ребята, сегодня мы познакомились с очень интересной личностью, поэтом, человеком. Очень трудно выразить словами всё то, что хочется сказать. Давайте попробуем отразить наше отношение к Михаилу Юрьевичу, составив вместе центон.
Как вы считаете, этот центон хорошо отражает лично ваши эмоции? Что чувствуете вы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий